(фотки с камином вроде кончились, клянус)В прошлом году подобную
запись делала, надо продолжить. Потому, что фотография, по-прежнему, — основное в этом хобби. И в этом году, как в прошлом, фотографировала много, и, в основном, опять бессмысленные (для всех, кроме меня) портретики.
Участвовала в дайри-фотоиграх ("Цирк", "гендер-бендер", "Шляпы", "Фанты (Необычное)", "Хобби", "Карты Таро", "Сверхспособности", "Портрет"). Один портретик (Кензо) висел на фотостенде на Доллскаре.
И наконец-то (сапожник без сапог
, а ведь с 10 лет везде с фотоаппаратом и почти 25 лет книги делаю) сделала себе фотокнижку, пусть маленькую (про это
здесь было, с видео). Еще, помню, грустила тогда, весной, — "ну вот, собрала лучшие кукольные фотки, когда еще теперь наберу на следующую..."
). А потом, летом, Стасик наш
распушился расцвел, да и новенькие понаехали... Стасиковы лучшие фотки за год было бы любопытно собрать в один пост, но, я боюсь, меня отсюда выгонят за такое.
В следующей книжке я бы черно-белые фотографии собрала, их уже порядочно набралось.
Лучшие фото
(точнее, те, которые нравятся и спустя месяцы) В прошлом году таких две штуки набралось (Алекс и некрашеный Кензо). В этом году — по-настоящему, тоже два, но, в общем-то еще 2-3 сюда тоже можно (ссылки с фликра)
читать дальше
Несмотря на все фото-ошибки, несмотря на странноватую прическу, вообще ни на что не смотря...
Потому что именно тут — живой, и тот, который у меня в голове, хотя и немного слишком красивый.
*
Ну и Таро, конечно. Удивительно, до сих пор ничего в ней менять всерьёз не хочется.
*
Следующие две — не то, чтобы я считаю их хорошими, но мне приятно на них смотреть. Таких, конечно, побольше, чем всего две, но пусть будут эти, в них тоже не хочется что-то сильно переделывать.
*
*
Здесь идея по-прежнему идиотская, с этой колючкой, но тоже — пусть будет, все-таки зря, что ли, Мистер лепил такову красоту. А я лишь жалею, что за весь год только один раз такое и попыталась пофотографировать, нужно больше ню красоты.
*
Умные и не очень, и даже наоборот,
мысли по теме, всё в кучу:
Больше всего бесит,
читать дальшеи с опытом эти фейлы не исчезают: фото очень нравится, огонь-пожар, везде пробежал, всем показал... а спустя пару дней смотришь на него и видишь какой-нибудь явный ляп . И бьешься в истерике, почему ты не мог увидеть его раньше, этот ляп ведь не приполз ниоткуда, он там с момента съемки был, но ты его не видел. Меня, правда, успокаивали, что если фото у меня вызвало положительные эмоции, то и зритель, вполне возможно, уловит именно их, а ляп и не заметит, он же не будет несчастное фото критически рассматривать раз за разом несколько дней. Что-то в этом есть, конечно, но всё же, всё же... Есть, конечно, решение — снять и отложить на недельку. Смотреть позже, на холодную голову. Но мне жаль терять это "огонь-пожар". Давать фоткам отлежаться — все равно что коллекционировать мертвых бабочек. Тоже занятие почтенное, но чего-то важного лишено.
***
Однако небольшой прогресс я все-таки чувствую в последнее время: раньше первый подход был практически полностью на выброс, чисто прикинуть ракурсы и прочее. И что-то приемлимое получалось обычно в 3-4-й. А сейчас бывает, воткнешь куколку, щелкнешь и, нет, не шедевр, но именно то, что надеялся получить. На улице снятое — не всё в мусорку летит, и не только потому, что еще раз уже не снять и надо хоть что-то оставить. Или бывает, смотришь на фото и думаешь: "какой я молодец, как вот тут линия переходит в эту линию, и по цвету сочетание объекта и фона удачно получилось", а специально, осознанно, ничего этого не выравнивал, когда ставил кадр.
***
Про критику: начала задумываться, но пока не знаю, что делать и надо ли. С одной стороны, я фотографии стараюсь отбирать и часто думаю, что найду, к чему в них придраться побольше, чем въедливый анон с холиварки. Плохо то, что начинаешь закапываться во все эти ворсинки на ткани, неидеальные(!) наклоны головы и прочее, а это почти бесконечное занятие и довольно бессмысленное. Начинаешь опасаться, что бревна-то и не видишь (а потом все-таки видишь и бесишься — или нет). И тут бы посторонний критический взгляд пригодился бы, который увидел бы сразу "бревно". Но тут очень важно, кто именно будет критиковать, чтобы захотелось его слушать, а не огрызаться мысленно в духе "сам ты дурак". Поэтому нести фотки куда-то, хоть в фото-чат, с просьбой "а покритикуйте, что не так", я не готова, вижу в этом больше вреда, чем пользы. При этом, появилось ощущение, что я на месте топчусь, может, ошибочно, просто какое-то плато...
***
И по-прежнему не очень интересно громоздить вокруг куклы стафф, декорации, истории на серию кадров. То есть, я знаю, что всё это делает фото богаче, его интересно рассматривать... Но пока можно и без этого всего. Дайте мне куколку, тряпочку, какую-нибудь загогулину, отбрасывающую интересную тень, и пару лампочек — и всё, человек уже занят и счастлив. Пройдет, наверное.
Примерно про это писала eclipse21 (может, я уже цитировала когда-то) в этой записи: "Всё то, что существует внутри твоей собственной головы. Достать, поймать и уместить в рамки кадра. Просто чтобы они жили..."
Поймать ощущение пойманного момента "сейчас" в движении, в эмоции, когда угадывается то, что на лице или в позе было за секунду "до" или "после", дыхание. Вот это прям очень ценно.
им можно быть красивым бревном. — ну мне-то не это нужно, это же скучно.
Впрочем, принесу сегодня и сюда ожившее (ИИ) красивое бревно, вот это прелесть такая.
Совет, конечно не помешает, но надо хотя бы дойти до "начать". Раньше мая (отпуск) точно не выйдет((
(некстати: я там в свежем посте Дракона показываю, гы-гы, вдруг пропустишь)